Частные инвестиции предполагается привлекать на развитие экономики муниципальных образований и субъектов РФ. А урегулирует государственно-частное партнерство (ГЧП) новый законопроект.
В Минэкономразвитии отмечают, что сегодня, как показал проведенный анализ, нет возможности реализовывать проекты ГЧП, по тем формам сотрудничества, которые применяются в других странах мира. Пока нормами российского законодательство прописано использование небольшого числа моделей, в основном, в рамках реализации так называемых концессионных соглашений, в свою очередь, это создает ограничения инвесторам по привлечению заемных средств.
Законопроект же закрепляет на федеральном уровне общую терминологию ГЧП, единые принципы, порядок и условия подписания соглашений о ГЧП. Законопроект направлен на создание общего вектора развития регионального нормотворчества в данной области. Также документ устанавливает схему частичной компенсации инвестору затрат, которые он понес на реализацию соглашений о ГЧП.
Обеспечение долгосрочных затрат будет возможно путем внесения проектов в целевые программы муниципального и регионального значения. Эти программы, как устанавливает Бюджетный кодекс РФ, могут быть приняты на срок более 3 лет.
Также законопроект вносит коррективы в некоторые нормы ФЗ №135 «О защите конкуренции», поскольку сегодня они не дают развиваться ГЧП. Внесение изменений инициировано и в НК РФ, а также ЗК РФ и ряд др. нормативных актов.
Законопроектом предусматривается принятие соответствующего постановления Правительства РФ, в котором будет прописан порядок контроля за реализацией ГЧП как субъектами РФ, так и органами муниципальной власти.
Коммунальная сфера выведена из под действия данного закона, поскольку объекты тепло- водо-, газоснабжения и теплоснабжения имеют свою специфику регулирования.