office@a-professionalov.ru

Приказ Минэкономразвития

26 июля 2011

Приказ Минэкономразвития

21.06.2011 Минюстом России зарегистрирован Приказ МЭР России от 18.04.2011 № 175 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога» (Далее – методика).

Указанная методика конкретизировала порядок действий налоговиков по определению платежеспособности и ликвидности потенциального банкрота при разрешении вопроса о предоставлении ему отсрочки и(или) рассрочки по уплате налогов.

В случаях если уплата налогов неизменно повлечет за собой банкротство предприятия, оно может рассчитывать на отсрочку, либо рассрочку по уплате таковых в бюджет.

Данное право налогоплательщика закреплено пп.3 п.2 ст. 64 НК РФ. Однако размытая формулировка упомянутой статьи (отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога) не позволяла применить ее положения на практике.

В частности, приведенная норма не определяла, кто и каким образом должен проверить, находится ли компания под угрозой банкротства и приведет ли единовременная уплата налога налогоплательщиком к неизбежной несостоятельности предприятия.

С введением Методики однозначно установлено, что анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится Федеральной налоговой службой и территориальными налоговыми органами на основании имеющейся в распоряжении информации о налогоплательщике и подлежащих уплате налогах;

Определен перечень показателей финансового состояния заинтересованного лица, необходимых для установления налоговым органом.

К ним относятся:

степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;

коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.

В случае, если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам — для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.

Если же степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (6 месяцев — для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, налоговый орган проводит анализ дополнительных показателей:

суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);

суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);

поступлений денежных средств на счета в банках за 3−месячный (6−месячный — для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

На основании проведенного дополнительного анализа налоговый орган приходит к выводу об отсутствии либо наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Срок предоставления отсрочки определяется с учетом положений ст.64 НК РФ и не может превышать один год. 

В архив
Наши преимущества

Более 6 лет на рынке
профессионального оказания услуг

Регулярные акции,
спецпредложения, бонусы

Конкурентная
ценовая политика
Наши заказчики
О главном
Схема проезда
SIPG
ООО "Сетевые Проекты"
ЗАО "СИБСПЕЦАВТОМАТИКА"
ООО "Повесма"
ООО "УСТРОЙСТВО-3"
ООО "СТС-АЛЬП"
ООО
ООО "ЦИТАДЕЛЬСБ"
ООО Сервис-Лайт
ООО "РегионГазСтрой"
Новость 11
Обратный звонок
ФИО
Ваш номер
Удобное время для звонка -
Приемная
ФИО
Ваш номер
Ваш E-mail
Текст