Предлагается разграничить административную ответственность уполномоченного органа и должностных лиц заказчика, касательно соблюдения требований законодательства о контрактной системе в «госзакупках».
В комментариях автор проекта сообщает о необходимости разграничения обязанностей и прав государственного заказчика и уполномоченного органа, а также предлагает разделить между ними ответственность при осуществлении централизованных закупок. В частности, предложено установить админответственность должностных лиц заказчика за обоснование максимальной цены контракта с нарушением требований, содержащихся в законодательстве РФ, в размере 3 тыс. руб.
Если нарушается порядок выполнения госзакупок, тогда нарушителю грозит ст. 7.30 КоАП РФ. Однако разработчик проекта считает, что нормы, которые закреплены в настоящей статье, не позволяют ликвидировать суть нарушений, а также недолжным образом оценивают действия нарушителей, не устанавливают подлинные причины совершения обнаруженных нарушений, а, следовательно, не достигают цели админнаказания.
В сегодняшней редакции кодекса нарушителям, которыми являются должностные лица уполномоченного органа, грозит лишь формальная ответственность, которая наступает при утверждении соответствующих документов о закупках, при этом полномочия госзаказчика и уполномоченного органа не разделяются.
Таким образом, сейчас если привлекаются к ответственности должностные лица уполномоченного органа, учитывая лишь факт утверждения документа о закупке, то это приводит к автоматическому освобождению от ответственности того, кто допустил данное нарушение на самом деле, хотя он имел соответствующие полномочия, определенные законодательством РФ.