Члены профессионального сообщества проектировщиков согласны с тем, что с повышением квалификации есть проблемы, причем серьезные. Похожие проблемы присущи и строительной отрасли.
Обычно находят два самых значительных препятствия для формирования правильного рынка образовательных услуг. Первая преграда - нет готовности у компаний-работодателей инвестировать значительные деньги в повышение квалификации персонала. Предприятия хотят получить максимальную прибыль, при этом снижая траты на обучение сотрудников. Такое стремление хотя и вполне понятно, но в стратегическом плане не оправдано.
Вторая преграда «вытекает» из первой. Т.к. сегодня много чересчур экономных работодателей, учебные центры предлагают минимальные, даже демпинговые расценки на свои образовательные услуги. Естественно, качество образования, в данном случае повышения квалификации, в подобных центрах низкое. Обычно никаких услуг не предоставляется вообще, т.е. учреждения просто оформляют документы, требуемые компаниям-заказчикам.
Вместе с тем добросовестные центры не могут соперничать с грязной конкуренцией и экономят путем снижения прямых затрат. А именно сокращают расходы на создание новых учебных и метод. программ, уменьшают траты на персонал.
Представители профессионального сообщества заняты разработкой сбалансированного комплекса мер, направленных на нормализацию ситуации в сфере услуг по повышению квалификации проектировщиков. От ряда участников рынка образовательных услуг уже поступили альтернативные решения, которые позволят обеспечить качественное и недорогое для работодателя обучение персонала. Прежде всего, будущее за центрами, применяющими в работе технологии дистанционного обучения или смешанного - дистанционно-заочного обучения. Такой формат обучения дает возможность повысить квалификацию и при этом уменьшить финансовые затраты на обучение сотрудника, а также сберечь личное время обучающихся. Информационно-технические средства облегчают процесс обучения, поскольку слушатель может «проходить» учебную программу в то время, когда ему это удобно. Слушателям доступны электронные учебные пособия, участие в вебинарах, а также присутствие на видеоконсультациях с куратором (преподавателем). Возможна и коллективная работа с другими учащимися на профильных форумах.
Такой современный подход благоприятно влияет на качество обучения, обеспечивает его высокую эффективность. Стоимость услуг в данном случае невысока, поскольку учебный центр может значительно сократить текущие расходы. У образовательного учреждения нет необходимости в больших площадях, на содержание которых идут внушительные средства. Также снижаются административные расходы. Все это дает возможность центрам, предлагающим дистанционное обучение, предоставлять качественные услуги по приемлемым ценам.