Правила, которые позволяют сформировать независимую систему оценки качества работ организаций, предоставляющих соцуслуги, утверждено ПП РФ от 30.03.2013г., данное Постановление получило номер №286.
Вопросы оценки находятся в компетенции госорганов, которые выполняют полномочия и функции учредителя данных организаций.
Производить оценку предписано на основе изучения общественного мнения, а также сведений, полученных от общественных структур, профессиональных сообществ, профильных рейтинговых агентств, СМИ и др. экспертов.
Также госорганы формируют специальные общественные советы, их миссия заключается в формировании перечней проверяемых структур и в определении критериев работы таких организаций.
Оценке подлежит открытость и доступность информации об организации, доступность получения и комфортность условий получения услуг, отслеживается время ожидания в очереди, сервис (доброжелательность, компетентность и вежливость) обслуживающего персонала, кроме того, необходимо отслеживать долю получателей услуг, которые остались удовлетворены качеством обслуживания, вводится и ряд других критериев.
Общественные советы по итогам оценки вынесут предложения, касающиеся улучшения качества работы организаций, которые предоставят в соответствующие госорганы.
Далее на основе внесенных предложений организации будут обязаны утвердить планы по улучшению качества оказания услуг и затем разместить эти планы на официальном веб-ресурсе.
В постановлении указано, что при создании независимой системы оценки качества работы структур, оказывающих соцуслуги, рекомендовано высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления руководствоваться данными правилами.